электро-двигатели

Board index Прочее Полезные идеи на сегодня электро-двигатели

#1by Мишка Коробков » 09.11.2015, 23:29

есть идея построить и проверить на реальном образце высоко-токовый двигатель малого напряжения
ноги растут из понятия магнитодвижущей силы,
которое говорит, что сила электродвигателя прямо зависит от тока и количества витков,
и при граничных условиях в 1 виток но максимуме тока у нас будут минимальные тепловые потери (так как активное сопротивление обмотки прямо пропорционально количеству витков)
+ формула мощности электрической
P=U*I
при одной и той же мощности (например в 1 ватт) можем иметь разные токи, а раз разные токи, то и разные силы двигателя
мощность=напряжение[вольты]*ток[амперы]
1=1*1
1=0.1*10
1=10*0.1
...
1=0.000001*1000000

в добавок делаем двигатель большого радиуса (увеличиваем момент за счет плеча - рычага Архимеда),
правильно (как можно ближе к 90 градусам по касательной к окружности) выставляем направление взаимодействия ротора и статора
и получаем "идеальный" двигатель

Added after 29 minutes 4 seconds:
в качестве рабочей схемы можно объединить идею ПМ+ЭМ (надо ее проверить!)
и использовать либо трех-плоскостную (много-блинную) конфигурацию (ротор по центру, статор по боком или наоборот - при этом получаем треугольник сил - в центре например постоянный магнит а по бокам эм катушки тянутся к пм как раз строго по касательной к окружности...но немного под углом в общей плоскости), либо "магнит внутри катушки" - в этом случае и сила по касательной и строго по центру, но катушки уже будут на воздушном сердечнике...а точнее на этом постоянном магните, с которым и взаимодейсвуют - что тоже может оказаться плюсом
Мишка Коробков M
Topic author, АдминистраТОР
Avatar
Age: 42
Location: Харьковская область, Украина
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 232
Posts: 791
Topics: 15
Joined: 17.04.2015
With us: 5 years 2 months

#2by Гена » 10.11.2015, 13:37

Из всех известных на сегодняшний день эл. двигателей наиболее удобными являются безколлекторные. Это те же синхронные но переключение обмоток ротора происходит электронным методом. эти двигатели сочетают простоту обслуживания асинхронников с преимуществами синхронных двигателей. Высокомоментные эл. двигатели это многопоюсные. Платой за высокий момент является множество обмоток работающих параллельно. Наилучшим соотношением "напряжение - ток" это 60 -70 вольт как эл. погрузчиках, штабелерах и т.д.
Гена
Аноним
Reputation: 0 (+0/−0)
Loyalty: 0
Joined: 10.11.2015
With us: 4 yaers 8 months

#3by Rakarskiy » 10.11.2015, 16:35

Я бы не спешил коллектор списывать, коллекторные вы имеете ввиду те, где есть якорь с обмотками. Но Шкодин, так же использует коллектор и щетки, но как вариант коммутации, по факту все тот же синхронный мотор. Вот плечо Архимеда или рычаг, в моторах с якорем и обмотками, на таких ни какого. К слову и на ГВ на эти же грабли наступили с Лиманским.
Ну тут еще не все еесть разные типы моторов и классифицируются по принципу работы с магнитным потоком,
1) замыкание, (переключение замыкания) - практически все типы, (коллекторные, синхронные, и т.д.)
2) размыкание (отталкивание) Адамс, Бедини и прочие этой тематики
3) переключение и сложение ( так называемый параллельный путь) именно эти моторы имеют КПД>1
Rakarskiy
ПРОверенный
Avatar
Reputation: 30 (+34/−4)
Loyalty: 0
Posts: 152
Topics: 7
Joined: 14.05.2015
With us: 5 years 1 month

#4by Мишка Коробков » 10.11.2015, 17:12

Гена wrote:Платой за высокий момент является множество обмоток работающих параллельно
если катушки действительно параллельны, то по сути это и есть вариант уменьшения количества витков и повышение тока, о чем я и говорю, но через формулу МДС - при параллельном соединении у нас напряжение тоже, а токи уже умножаются (тоесть реально в магнитных двигателях работает ток, а напряжение как производная из закона Ома, если катушку делать все меньше и меньше по активному сопротивлению - тут только два пути: параллельность\увеличение сечения + уменьшение количества витков\"погонных метров проводника" - то и получим в итоге 1 виток сечением как раз как вся обмотка, только лак убрали, свободное пространство еще можно заполнить "медью" (круги в разрезе же не плотно прилегают друг к другу), итого имеем один сплошной виток, который легче будет "намотать" - как беличью клетку получается можно делать - единым узлом)
осталось разобраться хоть по формулам хоть на практике крайние\идеальные случаи (этот вариант с 1 витком) и вопрос станет прозрачным и понятным что и как надо делать

Rakarskiy wrote:3) переключение и сложение ( так называемый параллельный путь)
а расскажи подробности, желательно в картинках :)
Мишка Коробков M
Topic author, АдминистраТОР
Avatar
Age: 42
Location: Харьковская область, Украина
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 232
Posts: 791
Topics: 15
Joined: 17.04.2015
With us: 5 years 2 months

#5by Rakarskiy » 10.11.2015, 17:17

Мишка Коробков wrote:Rakarskiy писал(а):
3) переключение и сложение ( так называемый параллельный путь)
а расскажи подробности, желательно в картинках :)

Все уже давно выложено именно на этом ресурсе /viewtopic.php?f=42&t=262
Rakarskiy
ПРОверенный
Avatar
Reputation: 30 (+34/−4)
Loyalty: 0
Posts: 152
Topics: 7
Joined: 14.05.2015
With us: 5 years 1 month

#6by Гена » 11.11.2015, 01:56

Мишка Коробков, Я неправильно выразил свою мысль. Высокомоментные двигатели имеют много полюсов. расстояние на которое поворачивается ротор маленькое. Магниты взаимодействуют наиболее сильно на маленьких расстояниях. Такие двигатели применялись на станках с ЧПУ в приводах подач. Щеток там более 10. Соответственно и обмоток.
Гена
Аноним
Reputation: 0 (+0/−0)
Loyalty: 0
Joined: 10.11.2015
With us: 4 yaers 8 months


Return to электро-двигатели

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron