система торможения транспорта

Список разделов Прочее Полезные идеи на сегодня

Правила раздела: обсуждаем полезные идеи, которые можно реализовать сегодняшними технологиями

#1 Мишка Коробков » 19.12.2015, 03:24

существует задача - как эффективно затормозить дорожное транспортное средство
текущее решение - это превращение кинетической энергии в тепло посредством трения - тормозных колодок о барабан\диск + шин об асфальт

начинается эра рекуперативного торможения - вместо рассеивания энергию собирают генератором,

есть еще вариант, подсказанный Гулией - маховики - превращать линейное движение автомобиля в круговое маховика (а потом возвращать обратно),
проблема маховичных машин была в гироскопическом эффекте - тяжело поворачивать (маховики расположены вертикально),
но ничего не мешает расположить маховик в горизонтальной плоскости и вместо паразитного сопротивления повороту получаем положительный эффект стабилизации движения в горизонтальной плоскости (плавный ход, отсутствие крена на поворотах)
тоесть по сути попутно еще и решается проблема неподресорреной массы чисто физическим явлением - гироскопической стабилизацией, вместо беЗполезного балласта
в итоге 3 выгоды: рекуперация, эффективное торможение (можно значительно сократить тормозной путь), плавность хода
Мишка Коробков M
Автор темы, АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 226
Сообщения: 755
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 3 месяца

#2 grayich » 19.12.2015, 09:04

Мишка Коробков, маховики слишком громоздки, имеет смысл только на больших объектах типа тепловозов
Рекуперация электрическая наверное самая удобная, маловесящая, малозанимающая пространство. Как только ионистры подходящей ёмкости станут доступны по цене, так сразу наступит счастие )
grayich
ПРОверенный
Аватара
Откуда: Харьков
Репутация: 19 (+23/−4)
Лояльность: 8
Сообщения: 119
Темы: 10
Зарегистрирован: 18.06.2015
С нами: 2 года 1 месяц

#3 Мишка Коробков » 19.12.2015, 17:01

а кто мешает делать не слишком громоздкие? у нас что есть конкретные лимиты по маховикам?
делай под дном автомобиля, например диаметром в 1.5 метра и толщиной в 5мм, весом в 10кг на периферии - можешь посчитать какую скорость будет иметь маховик чтобы поглотить движение 1000кг при скорости 60км в час,
представь, что тормозной путь укорачивается в два или более раз при этом - помоему инженеры за такие улучшения серьезно бьются но в другом направлении (керамика и прочие ухищрения как получше превратить в тепло)
все реально, главное делать

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
кроме ионисторов появились на горизонте алюминиево-графитовые аккумуляторы (уже писал, могу только добавить что магниево-графитовые должны быть еще лучше - по вольтажу чуть больше) - они тоже умеют поглощать большие порции заряда\энергии
да и ионисторы дороги постольку поскольку маркетинг\лохотрон, а по себестоимости и технологии там ничего суперсложного - если я ничего не путаю, то обычный кондер с графитовым порошком в качестве прослойки, можно хоть самодельный дома делать если сильно хочется а нет финансов
Мишка Коробков M
Автор темы, АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 226
Сообщения: 755
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 3 месяца

#4 Павел007 » 20.12.2015, 14:24

Хорошая идея но это для электрокаров, я еще не видел чтоб в СНГ выпускали электрокар, а на Тесле там уже стоит система зарядки при торможении, осталось сравнить с уже существующей и оценить все плюсы и минусы.
Павел007
Аноним
Репутация: 0 (+11/−11)
Лояльность: 0
Сообщения: 165
Темы: 13
Зарегистрирован: 30.10.2015
С нами: 1 год 8 месяцев

#5 grayich » 20.12.2015, 14:30

Павел007 писал(а):я еще не видел чтоб в СНГ выпускали электрокар
EL Lada, ЗЗАЗ Lanos Picup, ЗАЗ Sens
камаз вроде тоже чёто делает
grayich
ПРОверенный
Аватара
Откуда: Харьков
Репутация: 19 (+23/−4)
Лояльность: 8
Сообщения: 119
Темы: 10
Зарегистрирован: 18.06.2015
С нами: 2 года 1 месяц

#6 MAG » 22.11.2016, 23:20

grayich писал(а):Как только ионистры подходящей ёмкости станут
доступны по цене, так сразу наступит счастие )


Тяговые двигатели на Ж/Д имеют мощность порядка 500 КВат,
а о ионисторах с соизмеримыми с ними параметрами пока не слышал...
В 80-х были электровозы с рекуперацией (Р 5) - от них отказались -
горели как свечки...
MAG
ПРОверенный
Репутация: 10 (+10/−0)
Лояльность: 0
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04.09.2015
С нами: 1 год 10 месяцев

#7 искатель » 23.11.2016, 10:01

Проблема решится сама собой ,как только перейдем на электротранспорт . (если доживем )
искатель M
ПРОверенный
Аватара
Возраст: 43
Откуда: с земли
Репутация: 257 (+268/−11)
Лояльность: 54
Сообщения: 1519
Темы: 14
Зарегистрирован: 22.05.2015
С нами: 2 года 2 месяца


Вернуться в Полезные идеи на сегодня

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость