система торможения транспорта

Board index Прочее Полезные идеи на сегодня

Forum rules: обсуждаем полезные идеи, которые можно реализовать сегодняшними технологиями

#1by Мишка Коробков » 19.12.2015, 03:24

существует задача - как эффективно затормозить дорожное транспортное средство
текущее решение - это превращение кинетической энергии в тепло посредством трения - тормозных колодок о барабан\диск + шин об асфальт

начинается эра рекуперативного торможения - вместо рассеивания энергию собирают генератором,

есть еще вариант, подсказанный Гулией - маховики - превращать линейное движение автомобиля в круговое маховика (а потом возвращать обратно),
проблема маховичных машин была в гироскопическом эффекте - тяжело поворачивать (маховики расположены вертикально),
но ничего не мешает расположить маховик в горизонтальной плоскости и вместо паразитного сопротивления повороту получаем положительный эффект стабилизации движения в горизонтальной плоскости (плавный ход, отсутствие крена на поворотах)
тоесть по сути попутно еще и решается проблема неподресорреной массы чисто физическим явлением - гироскопической стабилизацией, вместо беЗполезного балласта
в итоге 3 выгоды: рекуперация, эффективное торможение (можно значительно сократить тормозной путь), плавность хода
Мишка Коробков M
Topic author, АдминистраТОР
Avatar
Age: 42
Location: Харьковская область, Украина
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 232
Posts: 791
Topics: 15
Joined: 17.04.2015
With us: 5 years 2 months

#2by grayich » 19.12.2015, 09:04

Мишка Коробков, маховики слишком громоздки, имеет смысл только на больших объектах типа тепловозов
Рекуперация электрическая наверное самая удобная, маловесящая, малозанимающая пространство. Как только ионистры подходящей ёмкости станут доступны по цене, так сразу наступит счастие )
grayich
ПРОверенный
Avatar
Location: Харьков
Reputation: 19 (+23/−4)
Loyalty: 8
Posts: 119
Topics: 10
Joined: 18.06.2015
With us: 5 years

#3by Мишка Коробков » 19.12.2015, 17:01

а кто мешает делать не слишком громоздкие? у нас что есть конкретные лимиты по маховикам?
делай под дном автомобиля, например диаметром в 1.5 метра и толщиной в 5мм, весом в 10кг на периферии - можешь посчитать какую скорость будет иметь маховик чтобы поглотить движение 1000кг при скорости 60км в час,
представь, что тормозной путь укорачивается в два или более раз при этом - помоему инженеры за такие улучшения серьезно бьются но в другом направлении (керамика и прочие ухищрения как получше превратить в тепло)
все реально, главное делать

Added after 5 minutes 30 seconds:
кроме ионисторов появились на горизонте алюминиево-графитовые аккумуляторы (уже писал, могу только добавить что магниево-графитовые должны быть еще лучше - по вольтажу чуть больше) - они тоже умеют поглощать большие порции заряда\энергии
да и ионисторы дороги постольку поскольку маркетинг\лохотрон, а по себестоимости и технологии там ничего суперсложного - если я ничего не путаю, то обычный кондер с графитовым порошком в качестве прослойки, можно хоть самодельный дома делать если сильно хочется а нет финансов
Мишка Коробков M
Topic author, АдминистраТОР
Avatar
Age: 42
Location: Харьковская область, Украина
Reputation: 63 (+63/−0)
Loyalty: 232
Posts: 791
Topics: 15
Joined: 17.04.2015
With us: 5 years 2 months

#4by Павел007 » 20.12.2015, 14:24

Хорошая идея но это для электрокаров, я еще не видел чтоб в СНГ выпускали электрокар, а на Тесле там уже стоит система зарядки при торможении, осталось сравнить с уже существующей и оценить все плюсы и минусы.
Павел007
Аноним
Reputation: 0 (+11/−11)
Loyalty: 0
Posts: 165
Topics: 13
Joined: 30.10.2015
With us: 4 yaers 8 months

#5by grayich » 20.12.2015, 14:30

Павел007 wrote:я еще не видел чтоб в СНГ выпускали электрокар
EL Lada, ЗЗАЗ Lanos Picup, ЗАЗ Sens
камаз вроде тоже чёто делает
grayich
ПРОверенный
Avatar
Location: Харьков
Reputation: 19 (+23/−4)
Loyalty: 8
Posts: 119
Topics: 10
Joined: 18.06.2015
With us: 5 years

#6by MAG » 22.11.2016, 23:20

grayich wrote:Как только ионистры подходящей ёмкости станут
доступны по цене, так сразу наступит счастие )


Тяговые двигатели на Ж/Д имеют мощность порядка 500 КВат,
а о ионисторах с соизмеримыми с ними параметрами пока не слышал...
В 80-х были электровозы с рекуперацией (Р 5) - от них отказались -
горели как свечки...
MAG
ПРОверенный
Reputation: 10 (+10/−0)
Loyalty: 0
Posts: 57
Joined: 04.09.2015
With us: 4 yaers 10 months

#7by искатель » 23.11.2016, 10:01

Проблема решится сама собой ,как только перейдем на электротранспорт . (если доживем )
искатель M
ПРОверенный
Avatar
Age: 46
Location: с земли
Reputation: 264 (+275/−11)
Loyalty: 62
Posts: 1583
Topics: 14
Joined: 22.05.2015
With us: 5 years 1 month


Return to Полезные идеи на сегодня

Who is online (over the past 5 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest

cron