Информатика: Музыка

Список разделов Общая ветка форума Обсуждение проекта

#1 Kushelev » 02.03.2017, 11:32

Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 820

Я угадаю "плагиат" Шуберта с 7 нот!

Изображение

Послушать произведение Шуберта: http://imslp.nl/imglnks/usimg/8/8f/IMSLP84105-PMLP10135-schbt_99_dcmusicaviva_2.mp3

Послушать соло рибосомы (коллаген): http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/sounds/c01.mp3

Совпадение 7 нот уже поразительно. Ведь случайное совпадение имеет ничтожную вероятность...

Добавлено спустя 7 часов 22 минуты:
Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 823

Я угадаю "плагиат" Шуберта с 7 нот!

Ищем гены по ... нотам!

Последовательность нот из произведения Шуберта: ля-до-ля-си-до-си-ля (После транспонирования на +5: E2-G1-E2-F2-G1-F2-E2) соответствует последовательности аминокислотных остатков:
Asp-Arg-Leu-Lys-Arg-Lys-Leu. Интересно найти белок с такой последовательностью аминокислотных остатков. Это - обратная задача по сравнению с преобразованием аминокислотной последовательности в ноты. Короче, ищем белок и далее ген по ... нотам!

Нуклеотидная кодирующая последовательность фрагмента коллагена:
AAGTTCGACAGACTGCTCTACAATGGCAGACAGAACTACAACCCGCAGACG

Музыка сборки фрагмента белка коллагена: http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/sounds/c01.mp3

http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/images/pictures/collagen.jpg
Подробнее: http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/texts.rus/9990519.htm

Изображение
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

  • 1

#2 Kushelev » 02.03.2017, 22:02

Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 827

Kushelev писал(а):Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 823

Я угадаю "плагиат" Шуберта с 7 нот!

Ищем гены по ... нотам!

Последовательность нот из произведения Шуберта: ля-до-ля-си-до-си-ля (После транспонирования на +5: E2-G1-E2-F2-G1-F2-E2) соответствует последовательности аминокислотных остатков:
Asp-Arg-Leu-Lys-Arg-Lys-Leu. Интересно найти белок с такой последовательностью аминокислотных остатков. Это - обратная задача по сравнению с преобразованием аминокислотной последовательности в ноты. Короче, ищем белок и далее ген по ... нотам!

Нуклеотидная кодирующая последовательность фрагмента коллагена:
AAGTTCGACAGACTGCTCTACAATGGCAGACAGAACTACAACCCGCAGACG

Музыка сборки фрагмента белка коллагена: http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/sounds/c01.mp3

http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/images/pictures/collagen.jpg
Подробнее: http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/texts.rus/9990519.htm

https://img-fotki.yandex.ru/get/9931/158289418.3d9/0_174f95_11e7e053_XL.png

Преподаватель музыки сообщил мне, что такая последовательность нот встречается не только у Штрауса и Шуберта, но ещё и у Верди:

Изображение

https://img-fotki.yandex.ru/get/196365/158289418.3d9/0_174f9f_4ded9e78_XL.jpg

Произведение Верди, как и произведение Шуберта начинается с мелодии сборки активного центра белка коллагена. Напомню, что у Штрауса эти же семь нот повторяются трижды, но в середине его произведения "Сказки Венского леса" (Geschichten aus dem Wienerwald op.325 - Johann Strauss II)

https://img-fotki.yandex.ru/get/5203/158289418.3d9/0_174f4c_b75e9851_XL.png

Кстати, ноты произведения Шуберта, которые я нашёл в инете, не соответствуют нотам, которые звучат в начале произведения: http://imslp.nl/imglnks/usimg/8/8f/IMSLP84105-PMLP10135-schbt_99_dcmusicaviva_2.mp3

Отчётливо слышно, что третья и четвёртая ноты одинаковы по высоте, а на партитуре третья нота ля, а четвёртая - си. Как такое может быть?

Знаток музыки, Михаил, объяснил мне, что это партитура другого музыкального инструмента. А в партитуре рояля третья и четвертая ноты должны быть одинаковыми. Обе ноты ля. Интересно найти эту партитуру. Удивительно, что музыка сборки активного центра коллагена попала сразу в три известнейших классических произведения: Штрауса, Шуберта и Верди. Причём в знаметитом произведении Штрауса эта последовательность нот повторяется трижды!

Это косвенно указывает на то, что музыку композиторы могли получить из собственной генетической памяти. Осталось разобраться с механизмом трансформации музыки из генофонда в сознание. И конечно же интересно решить обратную задачу, т.е. поиск генов по ... нотам.
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#3 МАУС » 02.03.2017, 23:45

Кушелев, а может вам поробовать сию музыку в разных оранжировках слабать, от класски и джаза, до техно, дарк-электро и дум-металла? :wink: Вполне вероятно что будет годно :wink: Только в отдельную тему стоит вынести....
Тот же Бородин в буржуинщине прославившийся своими достижениями в химии(вот простй пример его разработок http://www.xumuk.ru/encyklopedia/615.html) и кстати всегда позиционировавший себя химиком, а музыку считавший хобби, в России более известен аки композитор... Так что подумайте :wink:
Последний раз редактировалось МАУС 03.03.2017, 01:31, всего редактировалось 1 раз.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ! (С) Эрнесто Че Гевара
МАУС
ПРОверенный
Аватара
Откуда: СССР
Репутация: 27 (+31/−4)
Лояльность: 103
Сообщения: 511
Темы: 17
Зарегистрирован: 30.05.2016
С нами: 1 год 6 месяцев

#4 Мишка Коробков » 03.03.2017, 00:23

Kushelev,
странно как то "транспонированные семь нот" (а на самом то деле рисунок из 2 интервалов, один из которых 0...тоесть в мелодии соло рибосомы аж две ноты звучит...) считать невероятным совпадением...вот так и рождаются "чудеса" на ровном месте у Александра Юрьевича

кстати, давно хотел спросить, какой точности должны быть (и реально есть) "резонаторы-выпариватели", чтобы работали согласно вашим предположениям, о которых вы говорите глядя на любое изображение объекта, где есть симметрия (или даже нет её...всё равно будет картина звуковая в любом пространстве)

...и поставить рядом недавнее требование к резонатору за 2000 евр на военном заводе потому-что точность нужна заданная?
Мишка Коробков M
АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 227
Сообщения: 758
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 8 месяцев

#5 Kushelev » 03.03.2017, 00:24

Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 828

http://globalwave.tv/forum/viewtopic.php?f=29&t=637&p=23677#p23677

МАУС писал(а):Кушелев, а может вам поробовать сию музыку в разных оранжировках слабать

Кушелев: Вы "слегка" припозднились с советом. Лет на 20 :)

Вот же: http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/sounds/c01.mp3

А тут можно и другие музыкальные произведения моего сочинения или исполнения послушать: http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/sounds/_index.htm

Изображение
Последний раз редактировалось Kushelev 03.03.2017, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#6 Kushelev » 03.03.2017, 00:27

Мишка Коробков писал(а):в мелодии соло рибосомы аж две ноты звучит...

Кушелев: А Вы ещё раз пересчитайте:

Изображение
Лично я вижу 17 нот :)
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#7 Kushelev » 03.03.2017, 00:34

Мишка Коробков писал(а):какой точности должны быть (и реально есть) "резонаторы-выпариватели", чтобы работали согласно вашим предположениям, о которых вы говорите глядя на любое изображение объекта, где есть симметрия (или даже нет её...всё равно будет картина звуковая в любом пространстве)

Кушелев: В электромагнитных (не путать со звуковыми!) резонаторах важна не симметрия самого резонатора, а симметрия электромагнитного поля. Например, кривой камень можно дополнить "рисками", в результате чего электромагнитное поле этого кривого резонатора станет симметричным с большой точностью:

Изображение
Моделирование такой юстировки есть в архиве рассылки "Новости лаборатории Наномир".
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#8 Мишка Коробков » 03.03.2017, 00:37

а это что за картинка? где только е4 ж4 ...
Kushelev писал(а):https://img-fotki.yandex.ru/get/5203/158289418.3d9/0_174f4c_b75e9851_XL.png
Мишка Коробков M
АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 227
Сообщения: 758
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 8 месяцев

#9 Kushelev » 03.03.2017, 00:52

Изображение
Красным цветом показаны 7 нот, которые в произведении Верди соответствуют музыке сборки фрагмента белка коллагена:
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#10 Kushelev » 03.03.2017, 00:53

Изображение
Хотя ... 7-я нота коллагена выходит из регулярной последовательности. Так что с Верди совпадение только по 6 нотам.
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

  • 1

#11 Мишка Коробков » 03.03.2017, 01:02

Kushelev писал(а):Хотя ... 7-я нота коллагена выходит из регулярной последовательности. Так что с Верди совпадение только по 6 нотам.
правильно, и эти 6 нот являются последовательностью из двух, интервал между которыми один
вот я и задумался, а какова вероятность после транспонировки (читай - только сохранения интервала) найти повторение этого интервала в другой мелодии...а если учесть что повторение мотива - часто используемый приём в музыке...
в общем как по мне - то вполне себе вероятное совпадение

и я уже пустился в пляс :)

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Kushelev писал(а):Красным цветом показаны 7 нот,
да и чёрным цветом - сколько не соответствует (причём в том же самом такте)...
Мишка Коробков M
АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 227
Сообщения: 758
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 8 месяцев

#12 Kushelev » 03.03.2017, 01:06

Кушелев: А Вы сколько видите нот, отмеченных красным цветом?

Изображение
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#13 Kushelev » 03.03.2017, 01:09

Мишка Коробков писал(а):эти 6 нот являются последовательностью из двух

Кушелев: Вы хотите сказать, что 6=2 ? ;)

Мишка Коробков писал(а):какова вероятность после транспонировки (читай - только сохранения интервала) найти повторение этого интервала в другой мелодии...

Кушелев: Одно дело - интервал, а другое дело 7 или 6 нот. Вы в курсе, что по закону США повторение 11 нот уже считается плагиатом?
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#14 Мишка Коробков » 03.03.2017, 01:14

Мишка Коробков писал(а):а на самом то деле рисунок из 2 интервалов, один из которых 0
я говорю об интервале, а вы - о нотах
прочувствуйте разницу, раз логика не помогает
Мишка Коробков M
АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 227
Сообщения: 758
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 8 месяцев

#15 Kushelev » 03.03.2017, 01:16

Мишка Коробков писал(а):если учесть что повторение мотива - часто используемый приём в музыке...
в общем как по мне - то вполне себе вероятное совпадение

Кушелев: А Вы посчитайте эту вероятность. Интересно, какая она у Вас получится? Кстати, то, что в музыке часто бывают повторы, это не случайно. В генах тоже часто бывают повторы:

Изображение
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#16 Kushelev » 03.03.2017, 01:20

Мишка Коробков писал(а):
Мишка Коробков писал(а):а на самом то деле рисунок из 2 интервалов, один из которых 0
я говорю об интервале, а вы - о нотах
прочувствуйте разницу, раз логика не помогает

Вы можете говорить о чём угодно. Я говорю именно о нотах :)

Что касается повторов, то можете посмотреть на вторичную структуру коллагена: https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/158289418.3d9/0_174faf_1698f447_orig.gif

Обратите внимание, что уже в первичной структуре повторяется конструкция -XXX-XXX-Gly-
которая задаёт темп вальса. Каждый третий - глицин, у которого отсутствует радикал.
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#17 Мишка Коробков » 03.03.2017, 01:26

Kushelev писал(а):Вы можете говорить о чём угодно. Я говорю именно о нотах :)
:good:
надо записать, такие шедевры на дороге не валяются - идеальный пример как собеседник Кушелев "слышит и слушает" другого: "говорите что хотите, я своё рассказываю"

меня больше интересует практический ответ на вот этот вопрос:
Мишка Коробков писал(а):какой точности должны быть (и реально есть) "резонаторы-выпариватели", чтобы работали согласно вашим предположениям
то, что вы показали камень с насечками и косвенно утверждаете, что перед нами высокодобротный электромагнитный резонатор...он мало чем отличается от любого другого камня на фото, на который вы скажете, что это тоже выпариватель - надо только шлифануть и поцарапать вот тут, слова - словами, а дела - делами...
и если перейти от слов к реальным экспериментам - проверки этих камней и конструкция на добротность? какова вероятность что хоть один из объектов окажется рабочим? какой из объектов вы реально проверяли на практике, а не на словах?

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
Kushelev писал(а):А Вы посчитайте эту вероятность. Интересно, какая она у Вас получится?
вероятность повторения одного интервала - тоесть вероятность этого музыкального штриха VV?
вот вам предварительный ответ:
Kushelev писал(а):Преподаватель музыки сообщил мне, что такая последовательность нот встречается не только у Штрауса и Шуберта, но ещё и у Верди
уже нашли у трёх...
Мишка Коробков M
АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 227
Сообщения: 758
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 8 месяцев

#18 Kushelev » 03.03.2017, 01:38

Мишка Коробков писал(а):утверждаете, что перед нами высокодобротный электромагнитный резонатор...он мало чем отличается от любого другого камня на фото, на который вы скажете, что это тоже выпариватель - надо только шлифануть и поцарапать вот тут, слова - словами, а дела - делами...

Кушелев: Я же Вам написал, что в рассылке сделано моделирование, которое показывает, как юстируются "кривые камни". Изучите вопрос :)

А по поводу нот я могу Вам напомнить игру "Угадай мелодию", где участники начинают угадывать с 7-ми нот, а потом пытаются уменьшать число нот. Так вот. С 7-ми нот легко угадать практически любую мелодию, хотя этих мелодий миллионы. Вот и посчитайте вероятность совпадения 7-ми нот или хотя бы 6-ти в музыке сборки белка коллагена, в произведениях Штрауса, Шуберта и Варди.

Кстати, 7-ю ноту забраковывать рановато, т.к. у меня есть подозрение, что некоторые радикалы аминокислот могут резонировать более, чем на одной частоте. В этом случае многозвучная нота может быть 7-ым совпадением.
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#19 Мишка Коробков » 03.03.2017, 01:41

Kushelev писал(а):сделано моделирование
ясно - только моделирование, никаких практических проверок и опытов
Мишка Коробков M
АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 227
Сообщения: 758
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 8 месяцев

#20 Kushelev » 03.03.2017, 01:42

Мишка Коробков писал(а):какой из объектов вы реально проверяли на практике, а не на словах?

В эксперименте я проверял не только эллипсоиды, но и рубиновые були, которые обладают асимметрией. Некоторые из них имеют низкую добротность на нижних резонансных частотах, а некоторые почти предельную, хотя существенно асимметричны. А после юстировки, как показывает моделирование в HFSS любой кривой камень может стать резонатором с предельной добротностью. Просто некоторые придётся дорабатывать сильнее, а некоторые вообще можно не дорабатывать.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Мишка Коробков писал(а):
Kushelev писал(а):Преподаватель музыки сообщил мне, что такая последовательность нот встречается не только у Штрауса и Шуберта, но ещё и у Верди
уже нашли у трёх...

Кушелев: Найти-то нашёл, а попробуйте найти другую последовательность из 7-ти или хотя бы 6-ти нот. Вместе посмеёмся :)
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#21 Kushelev » 03.03.2017, 01:47

Мишка Коробков писал(а):
Kushelev писал(а):сделано моделирование
ясно - только моделирование, никаких практических проверок и опытов

Моделирование в HFSS в действительности является модельным экспериментом, надёжность которого практически такая же высокая, как и натурного эксперимента. Ведь программа HFSS используется больше 10 лет. Она зарекомендовала себя, как среда для модельных экспериментов с надёжными результатами.
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#22 Kushelev » 03.03.2017, 01:57

https://www.yaplakal.com/forum1/st/225/topic1481915.html

Цитата: Не забываем, что на самом деле полутонов 12. А это уже ого-го, на сколько уменьшает вероятность совпадения ;). К тому же имейте ввиду, что мелодия пишится, как вертикально (чередование нот), так и горизонтально (варьируется начало звучания и длительность воспроизведения определенных нот по временной линейке). То есть количество вариантов уникальных мелодий стремиться к бесконечности!
Конец цитаты.
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#23 Kushelev » 03.03.2017, 09:40

Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 843

Я угадаю "плагиат" Шуберта с 7 нот!

Ищем гены по ... нотам!

Давайте оценим вероятность случайного угадывания второй ноты.

Число клавишей рояля 88. Следовательно, случайно можно нажать нужную ноту с вероятностью 1/88. Длительность второй ноты случайно может оказаться одной из 12: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0)
Таким образом вероятность угадать длительность равна 1/12. Такая же вероятность угадать и паузу между нотами, т.е. тоже 1/12. Таким образом полная вероятность угадать вторую ноту с длительностью и паузой составляет 1/(88*12*12)=1/12672. Вероятность угадать седьмую ноту равна (1/12672)^6=1/4 140 673 486 346 740 725 448 704 (единица, делённая на 4 миллиона миллиардов миллиардов). 2.4*10^-25. Это примерно такая же вероятность, как угадать атом в моле вещества или с первой попытки взять иголку из стога сена, размером с планету.

А теперь давайте оценим вероятность случайного расположения аминокислоты Gly на каждой третьей позиции из фрагмента коллагена длиной 201 аминокислотных остатков (с 1 по 201): https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/158289418.3d9/0_174faf_1698f447_orig.gif

Вероятность случайного выбора следующей аминокислоты 1/20. Нас интересует только каждая третья позиция. Их в рассматриваемом участке 201/3=67. Таким образом, случайная последовательность из 67 Gly равна (1/20)^66=10^-86 Примерно такая же вероятность обнаружить с первой попытки иголку в стоге сена размером с галактику :)

Так что о случайностях в музыке и генетической памяти можно забыть :)
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#24 Kushelev » 03.03.2017, 10:40

Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 846

Виктория Соколик писал(а):Александр Юрьевич, ненулевая вероятность случайного совпадения говорит о том, что событие рано или поздно обязательно произойдет, даже если вероятность такой случайности ничтожна. Однако, никакой дополнительной информации или значимости само совпадение не имеет.

Кушелев: Вы согласны с такой вероятностью ежедневно открывать ключом дверь своей квартиры? Ведь рано или поздно ключ поможет открыть Вам дверь, и на какой-нибуь 4 000 000 000 000 000 000 000 000-й день Вы сможете попасть домой и поужинать :)

А представьте себе, что было бы, если бы мы ждали так сборку каждой молекулы коллагена? Мы бы в лучшем случае эволюционировали до уровня микроба, а в худшем остались бы одномолекулярными живыми организмами, которые миллиардами лет ждали бы правильной сборки очередной молекулы белка или хотя бы РНК :)

Изображение
Димер интерлейкина-34 должен собираться с первой попытки, а не с 4 000 000 000 000 000 000 000 000-ой. Согласны? :)
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#25 Kushelev » 03.03.2017, 14:14

Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 850

Пикотехнология белков, ДНК, РНК - 2

Ищем гены по ... нотам!

Я угадаю "плагиат" Шуберта с 7 нот!

В темпе коллагена

Грибной снегопад (конструктивная фантастика)

Часть: В темпе коллагена

-На Вашей планете это до сих пор называют вальсом?
-А на Вашей?
-Мы давно назваем это коллагеном. Ведь люди начали играть и танцевать вальс совсем недавно...
-В википедии написано: "Появившийся в австрийской области Ландль парный круговой трёхдольный танец ландлер постепенно превратился во всем известный и всеми любимый вальс. На рубеже XVIII и XIX веков, завоевав Вену, вальс быстро распространился по многим странам"
-Мало ли что напишут в Википедии? На самом деле трёхдольный ритм был известен в Африке "с незапамятных времён".
-В википедии ничего не написано о том, когда появился трёхдольный ритм: "Трёхдольный метр — метр, в котором сильные доли повторяются равномерно через 2 доли (состоит из одной сильной доли и двух слабых). Эти метры выражают такие размеры, как «3/2», «3/4», «3/8», реже встречается «3/16»."
-Все музыкальные ритмы описываются обобщённой функцией Уолша. Люди о них узнали сразу, как научились различать ритмы. Случилось это несколько миллионов лет назад.
-Ну вот, а говорите "недавно"
-Конечно недавно. Ведь трёхдольный ритм - это ритм сборки коллагена, а коллагену больше миллиарда лет.
-Ух ты! Значит мы танцуем не в темпе вальса, а в темпе коллагена?
-Естественно...

Изображение
Оригинал: https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/158289418.3d9/0_174ffa_39bfeed1_orig.png
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#26 Мишка Коробков » 03.03.2017, 14:19

понимаете в чём вопрос,
чтобы логически правильно оценить вероятность нужно предметно взглянуть на обе области

начнём с музыки:
мелодии, которые мы сегодня сочиняем и слушаем, основаны на конкретных правилах гармонии,
а ваш пример в лоб оценки вероятности подбора мелодии на рояле имеет очень далёкое отношение к практике и реальности,
тоесть никто из музыкантов пальцем не тыкает в первую попавшуюся из 88 клавиш и точно так же не выдерживает случайных пауз или ждёт случайно как долго играет нота
вот для начала освежите в памяти понятия консонанс и диссонанс

что можно в первом приближении принять за входные данные по музыке,
как вы сказали, речь идёт о транспонировании мелодии:
Kushelev писал(а):Последовательность нот из произведения Шуберта: ля-до-ля-си-до-си-ля (После транспонирования на +5: E2-G1-E2-F2-G1-F2-E2) соответствует последовательности аминокислотных остатков:
Asp-Arg-Leu-Lys-Arg-Lys-Leu
поэтому последующее заявление о совпадении нот теряет смысл - вы их транспонировали, тоесть изменили - подогнали
но что остаётся от транспонированной мелодии? почему мы можем узнать одну и туже песню по "семи нотам" в независимости от того, в каком ключе она играется? остаётся расстояние между нотами в мелодии (и понятное дело длительность, но о ней ниже) - тоесть интервалы, о чём я и сказал в самом начала в надежде, что вы имеете хоть какое-то отношение к музыке, а значит понимаете о чём речь
тоесть информация в музыке передаётся через интервалы между соседними звуками
Kushelev писал(а):Цитата: Не забываем, что на самом деле полутонов 12.
вот пока это и есть исходные данные - наши интервалы между нотами в мелодии

что показывает ваш коллаген:
Kushelev писал(а):Изображение
Красным цветом показаны 7 нот, которые в произведении Верди соответствуют музыке сборки фрагмента белка коллагена:
как вы уже поправили, всё же 6 совпадений (а я обращаю ваше внимание что в такте застольной песни Верди 6 нот совпало, а 24-6=18 с учётом второй партии - не совпало...ну да ладно)
сама мелодия, 6 нот которые совпали, имеет следующую структуру:
E-G-E E-G-E, отбрасывая музыкальный приём повторения имеем в остатке уже только 3 последовательные ноты:
Ми-Соль-Ми, и как видите Ми повторяется дважды, тоесть фактически перед нами один интервал в вариации игры вниз и вверх,
вот это у нас практическая информационная нагрузка,
переведём её в интервальную запись используя полутона: /До тон Ре тон Ми полутон Фа тон Соль тон Ля тон Си полутон До/
между Ми и Соль у нас полтора тона - 3 полутона - малая терция,
а в этой мелодии Ми на октаву выше, итого считаем межде Соль и Ми - 4.5тона (9 полутонов = или 12 всего по кругу - 3 полутона малой терции) - Большая секста

теперь остаётся выяснить, насколько популярен этот интервал в музыкальных произведениях
вы выяснили - уже нашли его в 3 произведениях, где этот один и тот же интервал был сыгран 4 раза подряд в таком виде VV

итак, перед нами информации в интервальной записи аж целый бит - один вариант из 12 возможных = 1/12
если учесть возможную вариацию игры интервала вниз\вверх - это 1/2
даже если добавить возможность приёма повторения группы нот - это тоже 1/2
итого 1/48

а вы насчитали аж 1/4 140 673 486 346 740 725 448 704

теперь по поводу продолжительности и пауз...
для того, чтобы внятно разобраться с этими вариациями подскажите ваш алгоритм перевода структуры белка в музыкальные ноты
откуда вы взяли именно такую длительность коллагеновых 6 нот? и почему там нет пауз?
я имею далёкое представление о кодировании белков - надо освежить память
чтобы видно было как у нас 20 (или сколько?) вариантов "белковых нот\интервалов" соответствовали 12 музыкальным интервалам

кстати, если уйти от современной музыкальной практики использования только 12 интервалов и построить мелодию чисто по белковой "грамоте" (разделить диапазон частоты базового звука между его первой гармоникой на эти 20 белковых "полу"тонов) и послушать как звучит - это будет интересное произведение, вот тут можно насочинять ещё сказок, как мелодия личного ДНК будет влиять на самочувствие пациента и т.д. - целое поле для фантазии и практики, мало ли - информация в музыкальном виде тоже влияет на окружение :)
даже само разделение этого интервала может быть неоднозначным - а это уже предмет наблюдения - искать логику между моделью и реальным миром - брать "фотографии" белков и искать там закономерности
Мишка Коробков M
АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 227
Сообщения: 758
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 8 месяцев

#27 Kushelev » 03.03.2017, 14:25

Кушелев: Когда я переставил ударение с первой ноты этой последовательности на вторую, то вместо трёх совпадений (Штраус, Шуберт, Верди) с двумя повторами трех нот коллагена совпал аккомпанемент всех вальсов, т.е. "в темпе вальса" можно смело переименовать на "в темпе коллагена" :)

Добавлено спустя 2 часа 55 минут:
Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 854 ( с иллюстрациями )

https://img-fotki.yandex.ru/get/102548/158289418.3d9/0_175048_80927633_XL.jpg

Здесь мы видим модификацию нот коллагена-9, где между повторяющимися фрагментами по 3 ноты добавлена ещё пара нот. Существует ли генетический код, соответствующий этим нотам?

***

Интересно, существует ли генетический код, соответствующий этим 6 нотам, повторяющимся в аранжировке подавляющего большинства вальсов?

https://www.youtube.com/watch?v=gdwvaGluY3k

https://img-fotki.yandex.ru/get/199051/158289418.3d9/0_17504a_a729d1c7_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/158289418.3d9/0_175049_53a11e42_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/113457/158289418.3d9/0_17504b_d7e19c64_XL.jpg

***
Ещё одна интересная модификация аранжировки вальса: https://www.youtube.com/watch?v=W6ipKMcBSds

https://img-fotki.yandex.ru/get/242441/158289418.3d9/0_17504c_65ea5c6c_XL.jpg

***
Типичный африканский трехдольный ритм: https://www.youtube.com/watch?v=nFMHkRhXkk8
Отметка таймера 2 минуты 39 секунд - и до 43 секунды.

Понятно, что в этом "темпе коллагена" африканцы пляшут уже десятки тысяч лет :)

Об африканском ритме 6/8 и связи его с ритмом "Шафл/Shuffle Beat - 12/8": https://www.youtube.com/watch?v=1ttsm_0FxCc

Цитата: Где-то в ДНК блюза, где-то внутри него живёт этот африканский ритм. Конец цитаты
(отметка таймера 3 минуты 2 секунды)

Музыкант показывает, как на базе африканского ритма создаётся новое направление в музыке. Остаётся разобраться, откуда ритм попал к африканцам, из генетической памяти или от инопланетян? Дело в том, что возможны варианты... :)
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#28 Kushelev » 03.03.2017, 17:23

Формы, механизмы, энергия наномира. Сообщение 85 855

http://globalwave.tv/forum/viewtopic.php?f=15&t=651&p=23707#p23707

Мишка Коробков писал(а):итак, перед нами информации в интервальной записи аж целый бит - один вариант из 12 возможных = 1/12
если учесть возможную вариацию игры интервала вниз\вверх - это 1/2
даже если добавить возможность приёма повторения группы нот - это тоже 1/2
итого 1/48

Кушелев: А Вы проверьте!
Запустите поиск мелодии по нотам. Увидим, сколько найдётся совпадений в существующих мелодиях. Вы в курсе, сколько мелодий находится в базе данных? Если Вы правы, то каждая 48-я - наша :)
Kushelev M
Автор темы, ПРОверенный
Аватара
Возраст: 56
Откуда: г.Дмитров
Репутация: -114 (+53/−167)
Лояльность: 13
Сообщения: 1304
Темы: 42
Зарегистрирован: 10.06.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

#29 Мишка Коробков » 03.03.2017, 18:05

Kushelev писал(а):А Вы проверьте!... Если Вы правы, то каждая 48-я - наша :)
я бы проверил, но скорее всего потом или никогда (50/50) - у меня другие акценты, здесь меня просто в очередной раз возмутила гиперболизированная фантазия мало относящаяся к практической реальности (как видите, я уже аккуратно использую слово "ложь" в ваш адрес, а то вы называете её по своему...хотя всё что не 100% правда - это форма лжи, заблуждение в том числе можно отнести к этой категории - вот такой детский максимализм)

кроме того, вспоминая поверхностно выученную в политехе теорию вероятностей, "1/48 вероятность" и "каждая 48 наша" - это две большие разницы...
покидайте монетку (у неё вероятность 1/2) - попишите лог выпадений, судя по вашим замечаниям похоже будете крайне удивлены, что не каждая вторая - это орёл :)
опять же перечитайте моё сообщение - музыка, это не случайное стучание по клавишам, это я по вашему методу адаптировал расчёт взяв за основу более достоверные данные
и оказалось что совершенно иной результат - не то чтобы на проценты ошибка подсчёта оказывается, а на мнооогие порядки...


но популярность 9 полутонового интервала (большая секста) действительно можно найти в той базе,
а к примеру в рок музыке 3.5 тона интервал (чистая квинта) наверно можно встретить с вероятностью 99%,
хотя следуя вашему методу подсчёта вероятности должно быть тоже в районе вероятности большой сексты - вывод один, на вероятность влияет что-то другое, а не "колличество клавиш"

а по теме к вам как автору висит вопрос - как вы переводите код белка в нотную запись - какой алгоритм:
Мишка Коробков писал(а):теперь по поводу продолжительности и пауз...
для того, чтобы внятно разобраться с этими вариациями подскажите ваш алгоритм перевода структуры белка в музыкальные ноты
откуда вы взяли именно такую длительность коллагеновых 6 нот? и почему там нет пауз?
я имею далёкое представление о кодировании белков - надо освежить память
чтобы видно было как у нас 20 (или сколько?) вариантов "белковых нот\интервалов" соответствовали 12 музыкальным интервалам

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
да и ещё вопрос на засыпку
...вы выбрали рояль с 88 клавишами
...теперь предлагаю вам выбрать другой инструмент и посчитать ещё раз по вашему алгоритму вероятность
...две бутылки, подвешенные на нитке, звучащие одна как Ми а вторая как Соль, на октаву ниже
какова по вашему вероятность подбора мелодии каллогена на таком инструменте?
это к вопросу о качестве ваших рассуждений - как вы посчитали 1/4 140 673 486 346 740 725 448 704 вероятность
раз метод один, то ошибка в подсчёте вероятностей должна быть минимальна - покажите нам какова она
:music:
Мишка Коробков M
АдминистраТОР
Аватара
Возраст: 39
Откуда: Харьковская область, Украина
Репутация: 63 (+63/−0)
Лояльность: 227
Сообщения: 758
Темы: 15
Зарегистрирован: 17.04.2015
С нами: 2 года 8 месяцев

#30 искатель » 03.03.2017, 20:16

Зарекался не писать в теме Кушелева . (ну да ладно , флудить не вредно )

А ведь Чувак все же верным путем идет , МИР ВОЛНОВОЙ , (и у нас с Де Бройлем и Кили ,все больше единомышленников )

Задача : Пусть в частотном строе имеется 12 тонов , аккорд (обертонный резонанс ) можно построить одновременно лишь из 3х нот (с условием что все три ноты могут использоваться одновременно с интервалом в два тона (не касается доминант-септаккордов с пониженной и повышенной квинтой ) .
Сколько вариантов аккордов и их сочетаний останется ?

Мой ответ :128 шт . (то есть в мире существует только 64 мелодии )
искатель M
ПРОверенный
Аватара
Возраст: 43
Откуда: с земли
Репутация: 261 (+272/−11)
Лояльность: 53
Сообщения: 1531
Темы: 14
Зарегистрирован: 22.05.2015
С нами: 2 года 6 месяцев

След.

Вернуться в Обсуждение проекта

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость